Больше эргономики
Требования по эргономики уже является обязательной частью проектирования диспетчерских, и эта тенденция будет только продолжаться. Здоровье операторов - важная составляющая любой диспетчерской. Из-за круглосуточного графика работы диспетчерских пунктов почти во всех отраслях эргономика напрямую влияет на работу операторов. Эргономика диспетчерской мебели улучшится, чтобы обеспечить больший комфорт, улучшить осанку и повысить производительность.
Централизация процессов
Один из главных трендов в технологиях - скорость передачи информации. Увеличение пропускной способности линий передачи информации позволило повысить эффективность диспетчерских. Технологии будут и дальше продолжать улучшаться и помогут в централизации распределенных диспетчерских. Централизация имеет огромное значение для операций, потому что это означает наличие различных систем управления в одной главной диспетчерской. Таким образом, все работают в одном пространстве для единой цели.
Искусственный интеллект и BigData для визуализации информации
Операторам диспетчерской необходимо получать важную и полную информацию о сбоях или авариях. Благодаря связки между искусственным интеллектом и большими массивами данных можно улучшить информацию на видеостенах и мониторах операторов. По мере улучшения получаемой информацией операторами, изменится уровень надежности и быстроты принятия надлежащих решений.
Человеко-машинный интерфейс
Человеко-машинный интерфейс (HMI) также перейдет на новый уровень. По мере развития диспетчерских и внедрения новейших технологий во все большем количестве отраслей HMI будет лучше связывать людей и машины, обеспечивая бесперебойную работу в диспетчерских. В HMI используются программируемые логические контроллеры, которые предоставят операторам необходимую информацию через интерактивные сенсорные экраны и удаленный мониторинг. К тому же, будем надеяться, в будущем они смогут использовать дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR).